Мутанты
ТолстыйВечно голодное, кровожадное существо. Если Толстый не ест, значит, он спит или умер. Однако поскольку убить его крайне трудно, а сна ему достаточно не более двух часов в сутки, то, скорее всего, он притворяется, чтобы заманить вас в ловушку. Толстый предпочитает обитать неподалеку от огненных аномалий, чтобы иметь возможность лакомиться хорошо прожаренным мясцом.
Выглядит как обезображенное толстое человекоподобное существо. Ученые пришли к выводу, что это мутировавшие гориллы.
КровососьСамое жестокое, жуткое, стремное и голое существо в Пустошах. Эти монстры убивают не только и не столько ради еды, сколько из природной неутолимой жажды крови. Все живое, попадающееся на пути этому мутанту, будет разорвано в клочья чудовищными когтями, если прежде само не разорвет противника. Кровосось обладает еще одной специфической мутацией, делающей его крайне опасным противником – он может сливаться с местностью, становясь практически невидимым.
Судя по заключениям экспертов, это существо появилось в ходе мутаций головоногих моллюсков, в пользу чего свидетельствуют отвратительные щупальца с присосками, окружающие пасть. Почему тварь приобрела сходство с гуманоидом – неизвестно.
АрахнидыМутировавшие пауки, по всем параметрам превзошедшие своих предков в сотни раз. Взрослая особь достигает размеров вагона товарного поезда. Хитрые кровожадные твари, охотятся группами до десяти особей, загоняя жертву в заранее сплетенные сети. Крайне ядовиты, их ультразвуковой визг воздействует непосредственно на мозг жертвы, лишая ту возможности ориентироваться в пространстве, связно мыслить, отдавать себе отчет в собственных действиях.
Паутина и яд арахнидов стоят бешеных денег, т.к. паутина – единственное сырье, из которого изготавливается натуральный шелк, а яд – реагент для изготовления едва ли не всех современных лекарств, химического аналога ему так и не удалось подобрать.
КлыкосветПолучил свое название благодаря фосфоресцирующим клыкам, которые выдают хищника внимательному наблюдателю уже в первых сумерках. Но глупо было бы радоваться только лишь тому, что вы обнаружили зверя. Он быстр, стремителен, словно молния, и убивает быстрее, чем жертва успеет взяться за оружие.
Ученые установили, что Клыкосвет – подвергшаяся мутациям крупное животное из семейства кошачьих. Сейчас уже не представляется возможным определить, что это был за зверь. Обладает невероятно плотной и толстой шкурой, покрытой теплым шелковистым мехом, отталкивающим воду и не подверженным даже воздействию кислоты или Студня. Окрас животных варьируется от пепельно-серого до темно-бурого. Шкурка используется для изготовления меховых изделий. Прекрасное острое зрение, обоняние, клыки и когти, сходные по своему составу и прочности со сталью, невероятная скорость, практически неуловимая для глаза – все это обеспечивает кошкам нового тысячелетия стабильное право на существование.
ГарпииЭти летающие мутанты получили свое имя благодаря существам из легенд Древней Греции. Они столь же уродливы, сколь и смертоносны. Размеры средней Гарпии достигают размеров крупного птеродактиля, чем-то они и схожи друг с другом. Уродливая голова с крепким смертоносным клювом, оснащенным мелкими клыками, широкие кожистые крылья, когтистые птичьи лапы и длинным хвост-плеть, растроённый на конце, снабженный костяными шипами. Атакуя, Гарпия сначала оглушает жертву пронзительным криком, после либо рвет в клочья, либо загоняет в любую из гравитационных аномалий, пожирая еще горячие останки.
Судя по всему, это подвергшиеся мутациям крупные пернатые.
ИнсектыНекогда эти существа были простой мошкарой, которая не вызывала у человека ничего, кроме досады, но катастрофа, радиация и аномальная активность заставили и этих безобидных существ обернуться бичом всех, кто решается путешествовать по Пустошам. Инсекты сохранили свои незначительные размеры, но обзавелись острыми жалами и паралитическим ядом. Жало этой постапокалиптической мошкары может проткнуть едва ли не самую мощную броню, скрывающую тело человека, мутанта или киборга класса С и В. Попав в кровь, яд Инсекта не только парализует жертву, но и начинает разлагать ее изнутри. Они нападают целым роем, так что спустя считанные минуты от несчастного остается лишь высосанная оболочка, опустошенная насекомыми. Обитают эти существа в районах водоемов, особенно велик шанс подвергнуться их нападению в заболоченных местностях. Единственное, что может уберечь от них – артефакт Осколок.
Исоптерры (термиты)Эти существа доставляли немало проблем человечеству и в то время, когда были только небольшими насекомыми. Но аномальная активность сделала из них настоящих монстров, чьи размеры превзошли легковой автомобиль. Челюсти этих тварей способны прокусить прочнейшую сталь, крошить камни. Они быстры и коварны, действуют группами, чаще всего в компании Формицидов.
Формициды (муравьи)Безобидные муравьи в ходе апокалипсиса стали ненасытными мутантами, которые постоянно пребывают в поиске поживы. Вместе с Исоптеррами они создают огромные муравейники до нескольких десятков метров в высоту, где и находят свой последний приют их жертвы. Если же колония Формицидов охотится самостоятельно, то жертва погибает на месте. Маленькие насекомые в мгновение ока покрывают все тело жертвы, они проникают в самые незначительные щели в броне. Любое существо, в котором есть органика – потенциальная жертва. Формициды съедают ее заживо в считанные секунды.
Земляной ныряльщикТварь, некогда бывшая безобидным земляным червем. Сложно представить себе, какие силы могли превратить безобидное десятисантиметровое создание в кровожадное существо длиной в несколько десятков метров. Земляной ныряльщик передвигается под верхними слоями почвы в мягких породах и реагирует на малейшие вибрации. Единственный способ спастись – замереть, не двигаться и не издавать никаких звуков, пока Ныряльщик не уползет метров на триста. Если же он вас схватит, то вырываться будет уже бесполезно. Тело, покрытое прочнейшим панцирем, не пробить ни огнестрельным, ни лазерным оружием. Червь утащит вас глубоко под землю, где вволю насладится трапезой.
ГролгиЯщероподобные существа, использующие длинные шипастые хвосты в качестве противовеса для сохранения равновесия. Они очень быстро бегают (30-40 км/ч) на сильных задних конечностях, а передние используют для хватания добычи. Их кинжалоподобные зубы настолько мощны, что могут удерживать крупное, активно сопротивляющееся животное. Бритвенно острые клыки располагаются с наклоном назад, что лишает жертву возможности вырваться, т.к. они вонзаются еще глубже. На спине и хвосте имеются торчащие острые пластины, они огромны, выглядят несколько гротескно по сравнению с размерами самого ящера и порядочно добавляют ему в размере. Длина их тела вместе с хвостом достигает семи метров, а весят они каждый около тонны. Половина длины приходится на хвост, служащий в качестве балансира. Охотничьими повадками Гролги напоминают некогда обитавших на Земле леопардов.
Их плотная шкура крайне ценна для кожевничества, ведь фактически только она одна пригодна для изготовления вещей из натуральной кожи. Мясо этих мутантов, как и Клыкосвета, съедобно и является большим деликатесом для тех, кто может позволить себе натуральную пищу.
ЖабсЗа ее способ питания некоторые называют эту тварь, похожую на огромную бородавчатую жабу, Живоглотом. Жабс, завидев жертву, выбрасывает в ее сторону длинный, широкий язык, покрытый клейкой слизью, которая невероятно ценится химиками. По своей сути слизь Жабса – молекулярный клей, способный склеить между собой двух тяжелых киборгов. Особо отчаянные сталкеры ради заработка позволяют Живоглоту захватить себя языком, а потом попросту обрубают его, собирают слизь и продают за бешеные деньги. Подобная ловля на живца смертельно опасна, ведь между захватом жертвы и ее поглощением Жабсу требуется не более секунды.
ПолтергейстыКто-то говорит, что эти существа – порождения аномалий, другие доказывают, что Полтергейсты – души погибших в Пустошах, не попавшие на тот свет. Словом, об этих странных и пугающих сущностях доподлинно неизвестно ничего. Изначально они невидимы, их появление сопровождается классическим загробным хохотом и завываниями (скептики говорят, что это всего лишь звуки, издаваемые движущейся аномалией, которой на деле Полтергейст и является).
Полтергейсты бывают огненными, электрическими и химическими. Своим внешним видом они действительно напоминают движущиеся аномалии, но перемещаются не по замкнутым траекториям, а произвольно блуждают по Пустошам. Начав преследовать жертву, не отступятся, пока не догонят, прицельно выплевывая ей вслед сгустки огня, электричества или кислоты.
Слепые псыМутировавшие собаки. Пожалуй, самые безобидные мутанты в Пустошах, кто-то даже умудряется держать их в качестве домашних и сторожевых животных. Основные физиологические изменения коснулись зрения: оно оказалось почти бесполезным после стремительного усиления чутья, их обоняние и слух стали просто поразительными. Данные животные прекрасно распознают и обходят аномалии, радиацию и другие невидимые опасности. Псы опасны лишь в том случае, если нападают большой стаей, поодиночке не нападают вовсе.
Слепые псы похожи на гибрид собаки и кошки. Острые уши, удлиненная острая безглазая мордочка, лапы с острыми когтями, длинный хвост-качалка и грубоватая густая шерсть, чей окрас варьируется от серебристо-белого до смолянисто-черного. Не представляют ценности ни для кулинаров (мясо несъедобно совершенно), ни для кожевников (шерсть убитого пса быстро облазит, шкура очень тонкая). Зато торговцы экзотикой за Слепых щенков предлагают большие деньги, ведь эти животные пользуются огромным спросом в качестве домашних питомцев.
КрысыПосле катастрофы фактически все животные погибли или мутировали. Оставшиеся в городах крысы расплодились и стали единственным бичом городских помоек. Изредка их можно увидеть и в Пустошах.
Крысы встречаются стаями, в редких случаях можно встретить их поодиночке. Они чувствуют опасные места и старательно их избегают, предупреждая писком собратьев. Они очень сообразительные существа и стараются атаковать с разных сторон. В таком случае у жертвы крайне мало шансов выжить.
Следующие четыре мутанта уникальны в своем роде, обитают на определенной территории, встреча с ними – неминуемая смерть.Химера Обитает в окрестностях Майнда. Это жуткое существо напоминает персонажа из древних легенд о чудовищах. На самом же деле, это результат генетических экспериментов по программе «Универсальное животное-защитник». Очень умная, сильная и быстрая тварь. Прячется в темноте, обходит жертву и нападает со спины. Дублированная система внутренних органов и дополнительный мозг делает ее умерщвление невозможным. В движении напоминает пантеру.
Химера чрезвычайно сильна, прыгает на десяток метров как в длину, так и в высоту прямо с места без разбега, передвигается с колоссальной скоростью, а значит, убежать от нее невозможно. У Химеры мощные серповидные когти, крепкие смертоносные челюсти, оснащенные острыми зубами в три ряда. Раны даже от мощнейших образцов современного оружия регенерируют мгновенно. Химера обладает безупречным чутьем на аномалии, но главное – генерирует мощное пси-поле, которое с первых же секунд набирает максимальную мощность. Жертва становится безобидным идиотом, а тварь лакомится свежим мясцом.
Скалоступ Обитает в окрестностях Нового города и Цитадели, курсируя между ними по свободной траектории. Скалоступ огромен. Внешне он напоминает ожившую гору, решившую отправиться на прогулку. Это существо неизвестного происхождения и природы, в высоту достигает 40 метров. Его не ранить ни одним из существующих видов оружия (разве что ядерным или водородным взрывом), на Скалоступа не действует ни одна аномалия из-за его размеров, он попросту их не замечает. Завидев живое существо или движущийся по Пустошам транспорт, уничтожает, давит их просто для развлечения. Единственная его слабость – яркий свет. Днем Скалоступ ложится где-нибудь и засыпает, окончательно становясь похожим на огромную гору.
Шексс Обитает в окрестностях Сити-де-Мортэ. В прошлом тысячелетии это существо назвали бы нагом. Описание наг в индийское мифологии гласило, что это змееподобные мифические существа, полубоги. Изображаются в виде змей с человеческим торсом и человеческой головой, укрытой сверху веером змеиных голов.
Разумеется, Шексс несколько отличается от представлений древних индусов о нагах. Это змееподобная тварь, длина тела которого превышает два с половиной десятка метров. Человеческий торс, приобретший гротескные очертания, покрыт прочневшей чешуей, как и мощный хвост. Чешуя непробиваема, ею покрыта вся голова и лицо Шексса. От переносицы через голову по позвоночнику и далее по хвосту тянется бритвенно-острый ярко-алый гребень. Передвигается наг невероятно быстро, извиваясь всем телом и опираясь на передние конечности, некогда, видимо, бывшие руками, но сейчас более всего напоминающие когтистые лапы.
Оружие Шексса – скорость, смертоносный яд, которым он плюется и которым покрыто все его тело, но наиболее опасен его энергетический вампиризм, во много раз превосходящий по мощности аналогическую человеческую способность 9-го уровня и исключающий всяческое сопротивление несчастной жертвы, из которой в одночасье выкачали всю жизненную силу до последней капли.
Адский ЖгунОбитает в окрестностях Крейзи-вилля. Существо более всего походит на гигантскую огненную саламандру. Тварь крайне агрессивна и, завидев жертву, тут же нападает, поражая за счет огня. Она сама будто пылает, плюется струями пламени, которое прожигает абсолютно все, даже броню киборгов. Не любит шум, потому близко к городу не подходит. Как поговаривают те немногие, кому удалось увидеть это порождение Пустошей, но при этом самим остаться незамеченными, Жгун издает звуки, похожие на безумный хохот.